Размер шрифта:
A A A
Цвета сайта:
A A A
Изображения:
Вкл Выкл
Выкл Вкл
Поиск
О портале
Руководство
Справка
Как Вы видите роль органов государственной власти и образовательных организаций в реализации проекта «Финансовая грамотность»?

Как Вы видите роль органов государственной власти и образовательных организаций в реализации проекта «Финансовая грамотность»?

Дата проведения

5 Октября 2018

Приняло участие

5 человек

Результаты

Уважаемые участники стратсессии! Благодарю вас за участие и интересные предложения! Среди завоевавших наибольшие баллы идеи вовлечения в проект дошкольников, создания регионального интернет-портала, подключения к работе учреждений в глубинке (школ, библиотек, ДК), обучения по наиболее актуальным финансовым проблемам, с которыми сталкиваются жители региона, и поощрения жителей к саморазвитию в сфере финансовой грамотности.   

общий балл
предложения
8

В образовательных учреждениях дошкольного образования внедрить дисциплину "финансовая грамотность" в игровой форме для детишек. За прототип игры принимается упрощенная версия игры Роберта Кийосаки "Cashflow" (денежный поток). Разработкой и внедрением занимается Министерство просвещения.

общий балл
предложения
8

3. К реализации проекта должны быть привлечены образовательные организации всех уровней: школы, колледжи, техникумы, которые должны стать площадкой для проведения мероприятий. Также считаю, что в малых населенных пунктах такими площадками должны быть библиотеки и дома культуры (досуговые центры). Целевые группы - школьники, взрослое население и пенсионеры. Особое внимание должно быть уделено школьникам 9-11 классов, так как они в скором времени уезжают в города учиться, а также пенсионерам, так как они часто являются мишенью для мошенников.

общий балл
предложения
7

Наличие федеральных программ "финансовая грамотность" не решает проблему по 2 основным причинам: 1 отсутствие доверия к лекторам данных программ, 2 недостаточная агитация и пиар. Соответственно, необходимо сделать так, чтобы население само искало и записывалось на федеральные и региональные программы (составить и внедрить программы не является проблемой). Лозунг: "Хочешь получить скидку 40 % на коммунальные услуги?! Пройди бесплатное обучение по программе "Финансовая грамотность"" (ссылка на ресурс). В основном финансово неграмотно та часть населения, для которой оплата коммунальных услуг- боль.

общий балл
предложения
7

Считаю важным проводить обучение населения (всех групп) работе с новыми финансовыми механизмами: безналичный расчет, облачные финансовые сервисы, технологии распределенных реестров (блокчейн, виртуальные деньги...), пользование банкоматом, оплата коммунальных платежей через Интернет. Многие до сих пор стоят в очередях банков и Почты России для оплаты обязательных платежей, тем самым тратят свое время и косвенно деньги. Важным вопросом является и обучение безопасному использованию новыми финансовыми технологиями. Финансовые мошенники сильно активизировались и постоянно мы слышим из СМИ о случаях потери денежных средств из-за личной финансовой неграматности.

общий балл
предложения
5

Необходимо создать информационно-образовательный портал на региональном уровне. С его помощью станет возможна реализация обучающих программ в режиме удаленного доступа в форме, к примеру, вебинаров и онлайн-обсуждений. Также портал позволит выстроить взаимодействие между образовательными учреждениями, органами государственной и муниципальной власти и населением. Роль власти – организационное и информационное обеспечение деятельности портала. Роль образовательных учреждений – обеспечение его наполнения обучающим контентом, мониторинг ситуации на рынках, разработка различных программ, снижающих финансовую нагрузку на население. Также портал необходимо использовать для информирования населения о действующих скидках и акциях, текущих процентных ставках по кредитным продуктам, возможностях снижения налоговой нагрузки, субсидиях на оплату ЖКУ и так далее. Эти мероприятия позволят организовать информационную и поддержку населения по принципу «одного окна». На портале может быть размещен единый справочный телефонный номер (горячая линия, онлайн-консультант), который будет заниматься оперативной помощью населению и бизнесу в случае возникновения проблем: работа мошенников, экономические преступления и т.д. Это поможет либо предотвратить печальные последствия, либо их минимизировать. Специалисты такого центра должны иметь доступ оперативно связываться в органами правопорядка, банкам и другим сервисам, которые могут помочь в их работе.

Документы для скачивания