Размер шрифта:
A A A
Цвета сайта:
A A A
Изображения:
Вкл Выкл
Выкл Вкл
Поиск
Строительство межрегиональной автодороги Онега-Беломорск ("БелОнега"), как толчок к развитию туризма и транзитной автотранспортной сети Архангельской области

Строительство межрегиональной автодороги Онега-Беломорск ("БелОнега"), как толчок к развитию туризма и транзитной автотранспортной сети Архангельской области

автор инициативы Гаврилов Александр
Рейтинг инициативы
0
69
20 Октября 2018 На голосовании

Строительство межрегиональной автодороги Онега-Беломорск ("БелОнега"), как толчок к развитию туризма и транзитной автотранспортной сети Архангельской области.

Полное описание инициативы
Описание проблемы

Все ключевые автодороги области, выходящие за ее пределы, и они же, идущие к областному центру (Каргополь, Вельск, Котлас) имеют направление север-юг. Таким образом в транспортном смысле область являет собой тупик "где въехал, там (почти там) должен и выехать", что существенно ограничивает возможный транзитный поток по дорогам области - например, по направлению "диагонали" Коми-Карелия. Кратчайшая автодорога Онега-Беломорск имела бы протяженность около 200 км , тогда как в настоящее время данный путь через Плесецк, Каргополь и Пудож составляет приблизительно 1000 км. Только половина из предлагаемой к строительству автодороги "БелОнега" относится к Архангельской области, вторая часть - Республика Карелия, поэтому данный вопрос должен согласовываться с "соседом". Город Онега - территория опережающего развития - находится также в своеобразном автотранспортном тупике, несмотря на наличие дорог (на Архангельск и Плесецк) , что можно было бы изменить в случае образования "выхода" в Карелию, по сути, город оказался бы на транзитном перекрестке возможно значимым для всего Северо-Западного региона. Отсутствие предлагаемой автодороги существенно препятствует развитию туризма в Архангельской области, т.к. не способствует перетеканию из более туристически "рейтинговой" Карелии http://russia-rating.ru/info/13018.html в Архангельскую область - образование своеобразного автодорожного кольца создало бы благоприятные условия в этом вопросе.

Практический результат
Осуществление строительства автодороги "БелОнега" даст следующие результаты: 1. Кратчайший путь из областного центра в Карелию, на трассу "Кола" (Мурманск-Санкт-Петербург), к странам Баренц-региона. Например, расстояние от Архангельска до границы с Финляндией на КПП Люття (г.Костомукша, Карелия) приблизительно равно расстоянию Архангельск-Вологда. 2. Соединение кратчайшим автомобильным путем всех портов Белого моря (Карелии и Архангельской области). 3. Увеличение транзитного транспортного потока через г.Онегу и автодороги области, что в зависимости от интенсивности потока выведет данное направление на федеральный и/или международный уровень - автодорога Архангельск-Карелия-Финляндия ("АрКаФин"), с соответствующим финансированием и качеством покрытия. Город Онега получает дополнительные возможности "опережающего развития". 4. Появление данной автодороги даст толчок к развитию транзитной транспортной сети Архангельской области, по аналогии с железнодорожным "Белкомуром". 5. Увеличение транспортного потока данного направления и по области способствует развитию дорожной инфраструктуры, а также "оживляет" соседствующие населенные пункты. 6. Образование транспортного кольца - (Каргополь-Плесецк-Онега-Беломорск-Пудож-Каргополь) - повысит привлекательность региона для автотуристов, существенно поднимет туристический поток, позволит развивать различные виды туризма в старинных северных деревнях, позволит производить вложения в восстановление и сохранение культурных и исторических объектов, повысит социально-экономический уровень региона и его жителей. 7. Наличие дороги "БелОнега" позволит запустить межрегиональный туристический проект "Онежское кольцо" (Онежское озеро и река Онега - Архангельская и Вологодская область, Карелия) по аналогии с проектом "Серебряное ожерелье России". 8. Уникальное расположение "Онежского кольца" - недалеко от Центральной России - наличие большого количества памятников культуры, истории, религиозных центров, а также наличие на маршруте трех природных национальных парков только в Архангельской области (Кенозерский, Водлозерский, Онежское Поморье) - дает уникальные перспективы и возможности для развития различных видов туризма.
Нетреба Юлия Николаевна 11:40 26 октября 2018

Считаю строительство дороги Беломорск - Онега очень важным ,давно назревшим.Развитие туризма ,строительство санаториев и туристических комплексов на Белом море даст области рабочие места ,развитие территории

Каменева Марина Михайловна 12:15 26 октября 2018

За инициативой большое будуще для развития инфраструктуры и туризма. Мост через реку Онега - станет не только украшением региона, но и важной составляющей в развитии региона.

Гаврилов Александр 13:49 26 октября 2018

Строительство автодороги "БелОнега" только первый этап, далее потребуется построить "перемычку" от Плесецкой дороги (от Самодеда или ст.Обозерская) в сторону Онеги (до ст.Кодино или Мудьюга) - это расстояние составляет приблизительно 50 км. В этом случае появится кратчайший транзитный автодорожный путь от Котласа (читай от Коми и далее Урал, Сибирь) до Карелии, Мурманской области и Финляндии, Швеции, Норвегии.

Гаврилов Александр Гаврилов Александр 13:51 26 октября 2018

Забыл упомянуть вариант "перемычки" от ст.Холмогорская.

Дубинин Александр Сергеевич 14:46 26 октября 2018

Какое-либо развитие сложно ожидать без модернизации производственной сферы. Первостепенная задача автодороги - соединить три северных порта Архангельский, Мурманский и Онежский и с развитием дорожно-транспортной сети в сторону юга области, дать муниципальным районам устойчивый выход к морю при помощи автомобильного транспорта, как наиболее дешевого. Тем самым будет достигнута и задача повышения конкурентоспособности продукции, организация производства которой возможна на территории Онежского муниципального района, в том числе с использованием механизмов поддержки, предлагаемых в рамках ТОСЭР.

Окулов Николай Николай 18:08 26 октября 2018

Мост это здорово

Порядина Светлана Александровна 19:35 26 октября 2018

Эта дорога очень нужна и важна для всей Архангельской области, и особенно для Онежского района. Это ж сколько перспектив откроется!!

Гаврилов Александр 19:51 26 октября 2018

В соцсетях "Обычный Онежанин" предложил несколько иной вариант прохождения трассы, что вполне в русле предлагаемой инициативы - вывести Онежский район, а вместе с ним и всю область из автодорожного тупика на северо-западе области.. Вот альтернативный вариант"Идея хорошая, но зачем с нуля строить новую дорогу, если сегодня есть уже круглогодичная автодорога ст. Нименьга - п. Валдай-п. Надвоицы, выходящая на М18 "Кола". Дорога муниципальная (124 км до границы с Карелией) и требует реконструкции, но она реально есть. Не хватает всего-то 14,3 км от Ворзогорской дороги до дер. Нименьга. Но и здесь есть остатки старинного тракта по болоту, сохранились и просека, и кюветы. Вот кто бы этот кусочек сделал, а дальше и про мост через Онегу можно ставить вопрос. Этот вариант в разы дешевле обойдётся... " https://vk.com/doc482301967_479618629?hash=2fba8931b9800c52f5&dl=502e9f1ec867dc72a7

Мацкевич Елена 21:41 26 октября 2018

Дорога дает перспективы развития территориям, через которые она проходит.

Митрофанова Елена Анатольевна 14:31 27 октября 2018

В настоящее время единственный способ добраться с Архангельска до Беломорска- жд транспорт. Поезд ходит по дням. Не всегда хватает мест.

Митрофанова Елена Анатольевна Митрофанова Елена Анатольевна 14:32 27 октября 2018

Если же ехать на машине с Беломорска, то приходится ехать практически через всю Карелию, что не очень удобно. Дорога-перспективна и будет востребована, укрепит взаимодействие регионов.

Заводских Олег Серафимович 19:26 28 октября 2018

Давно назрело создание такой дороги

Павлов Виктор Викторович 22:45 28 октября 2018

Давно пора было сделать подобную дорогу. Столько времени бы люди экономили!!! Строим!!!

Неклюдов Николай Константинович 05:26 29 октября 2018

Дорога крайне нужна и важна для людей, проживающих в регионе и для развития экономики как регионльной, так и Российской а целом.

Скороходов Сергей 18:04 29 октября 2018

Реализация данного проекта также откроет новые туристические перспективы для Беломорканала... Я за!

Шульга Павел Николаевич 19:34 29 октября 2018

Давно пора.

Гаврилов Александр 19:34 03 ноября 2018

ДОРОГЕ БЫТЬ!!!